Разработчики мобильных игр и приложений под Android стараются оптимизировать исполняемый код так, чтобы оставить весь полезный функционал, но при этом уменьшить размер установочного файла.
В связи с отсутствием системного подхода сильно сократить вес пакета не представлялось возможным и поэтому разработчики выкладывали в открытый доступ раздельные файлы для разных мобильных процессоров и отдельно переводы интерфейса.
В Google наконец-таки объявили о новом подходе по случаю загрузки и установки программ и игр из приложения Плей Маркет для телефонов Андроид.
Теперь вместо привычных APK-установочных файлов Google будет требовать от разработчиков новый формат AAB. Который позволяет из большого файла подтягивать только необходимые пользовательскому устройству данные, без загрузки всего кода.
Иными словами системный пакет игры или мобильной программы может быть установлен на любые устройства и версии Android с передачей только необходимых для этого данных. Если для полноценной работы утилиты требуется 10 МБ исходных данных из 100, значит подгрузятся только необходимые мегабайты.
Рабочий процесс файлов типа Android App Bundle был представлен ещё 3 года назад, однако на деле будет запущен только в августе 2021 года. Все разработчики, в том числе и крупные интернет-магазины, как приложение Вайлдберриз, уже разработали свои AAB и готовы подчиниться новым правилам Google.
Части единого файла AAB загружаются на гаджет пользователя значительно быстрее и в среднем занимают на четвертую-пятую часть меньше привычных старых форматов APK. Таким образом экономится интернет трафик и место на Андроид девайсе.
а если скачать такого типа файл aab сможет ли он напрямую инсталлироваться в систему, как apk?
Речь, по крайней мере пока, про Google Play. Т.е. туда разработчики должны загружать AAB, но думаю на уровне системы должна появиться поддержка установки из неизвестных источников таких файлов.